Гарантия на товар

Уважаемые покупатели, согласно ст.8 Закона Украины «О защите прав потребителей» в случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока недостатков потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством, имеет право требовать:

  1. пропорционального уменьшения цены;
  2. безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
  3. возмещения расходов на устранение недостатков товара.

В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя:

  1. расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы;
  2. требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя), товар.

Согласно п.5 ст.1 Закона Украины «О защите прав потребителей» гарантийный срок - это срок, в течение которого производитель (продавец) обязуется осуществить бесплатный ремонт или замену соответствующей продукции в связи с введением ее в обращение.

Согласно ДСТУ гарантийные сроки на продаваемую продукцию составляют: 

  • Обувь взрослая - 30 дней со дня продажи или с начала сезона;
  • Обувь детская - 30 дней со дня продажи или с начала сезона;
  • Обувь для активного отдыха - 60 дней со дня продажи или с начала сезона;
  • Обувь домашняя и дорожная - 30 дней со дня продажи через розничную сеть;
  • Одежда - 30 дней со дня продажи или с начала сезона;
  • Сумки – 30 дней со дня продажи.

Гарантийный срок исчисляется со дня продажи через розничную сеть или начала сезона.

Для обуви

  • Зимний сезон с 15 ноября по 15 марта;
  • Летний сезон с 15 мая по 15 сентября;
  • Весенний сезон с 15 марта по 15 мая;
  • Осенний сезон с 15 сентября по 15 ноября.

Для одежды:

  • Осенне-зимний сезон с 1 октября;
  • Весенне-летний сезон с 1 апреля.

В случае окончания гарантийного срока, жалобы относительно недостатков товаров не рассматриваются.